В свою честь — Panton Chair

Вернер никогда не страдал «звездной болезнью», однако легендарный Panton Chair назвал именно в свою честь: «Идею создать сидение без ножек из цельного куска пластика я вынашивал, как ребенка, около девяти месяцев. Затем многолетний поиск производителя, модернизация… в общем, Panton забрал моего внимания в несколько раз больше, чем собственная дочь, а детям принято давать фамилию родителей».

Никто точно не знает, когда был создан Panton Chair, но по редким эскизам можно предположить, что произошло это между 1960 и 1965 годами. Первые модели, выпущенные немецкой компанией Herman Miller&Fehibaum, были изготовлены из полиэстера с армированным стекловолокном. Затем была пенополиуретановая версия, которая, к слову, имела очень плохие износостойкие показатели и быстро приходила в негодность. При этом и цена, и себестоимость оригинального предмета интерьера были настолько высоки, что даже его фееричное появление на обложке журнала Mobilia и заслуженная награда A.I.D. не смогли привлечь широкого потребителя, и в 1969 году компания Herman Miller&Fehibaum закрыла производство будущей легенды.

С приходом нового десятилетия и развитием технологий процесс изготовления мебели из пластмассы стал менее затратным, а значит, такие изделия стали более доступными. Поэтому в середине 80 — х годов компания Vitra приобрела эксклюзивное право на производство Panton Chair и вернула ему «жизнь». Сбылась мечта дизайнера подарить людям стильный, необычный, качественный предмет интерьера, который они могли бы себе позволить.

Panton Chair является поистине революционным творением XX столетия, которое спустя много лет способно вдохновлять молодых талантливых дизайнеров на новые и интересные идеи. Например, дочь Пантона Карин в 2006 году разработала серию детских стульев Panton junior, а миланец Фабио Новембре в 2008 году создал свои знаменитые провокационные стулья Him&Her, повторяющие анатомические детали мужского и женского тела.

В ярких цветах

Своими красочными работами Пантон хотел показать всему миру, что цвет важнее формы. Удалось ли ему это, сказать сложно, так как форма его изделий тоже «говорит» свое «веское

слово». Как бы то ни было, Вернер Пантон навсегда останется одним из главных экспериментаторов в дизайне XX века.

Tags: ,

Дата публикации: 21.11.2012