Второе дыхание или немного истории

«Простите, сэр, вы что, полагаете, что гостями отеля будут амфибии?» —растерянно поинтересовался главный прораб у архитектора Томаса Калькутта, когда впервые увидел план Savoy. На бумаге значилось 76 ванных комнат. На дворе стоял 1889 год, и даже в отелях высшего класса считалось более чем достаточным иметь четыре помещения для умывания. На этом фоне остальные экстравагантные технические новинки вроде лифтов и электрического освещения во всех номерах выглядели почти скромно. Так с первым кирпичиком были заложены основные принципы Savoy: каждый гость здесь —король. Все, даже самые причудливые, желания исполнялись с особой тщательностью. Например, в 1905 году по просьбе виноторговца Джорджа Кесслера, пожелавшего устроить для друзей вечеринку в венецианском стиле, внутренний двор отеля заполнили водой.

Гости пировали в огромной гондоле, а вокруг в воде плескались лососи и форели. На подготовку этого великолепия ушло всего 25 часов! Впрочем, характер, аура и богатая история —это хорошо, но необходимости идти в ногу с прогрессом никто не отменял. Привести Savoy в соответствие с современными стандартами люкса поручили крупному специалисту по дизайну отелей Пьер-Иву Ришону (среди его заслуг —реконструкция «Георга V» в Париже). Перед закрытием Savoy на ремонт почти всю мебель из него распродали с аукциона. С молотка ушли золоченая кровать с росписью, на которой в разное время спали Коко Шанель и Хамфри Богарт, и мебель из комнаты, где Клод Моне работал над своими видами Темзы. Та же судьба постигла концертный рояль из бара, за которым веселил гостей Фрэнк Синатра, и даже исцарапанный паркет бального зала, где Марлен Дитрих танцевала в обнимку с Морисом Шевалье. Пьер-Ив Ришон решил начать с чистого листа. Однако он ориентировался на два стиля, которые определяли облик отеля до реконструкции, —эдвардианский и ар-деко.

Яркий пример —бар Beaufort: угольно-черные стены, покрытые листовым золотом высокие ниши и сверкающие лакированные стойки. Как же еще может выглядеть ар-деко в XXI столетии?! История отеля отражена не только в стилистике его новых интерьеров, но и в названиях номеров. Так, девять люксов переименовали в честь особо знаменитых гостей —от Чарли Чаплина до Ричарда Харриса. В Savoy организован маленький музей, где хранятся фотографии и сувениры, напоминающие о былых временах. Например, всеобщий любимец кот Каспар, в 1920 году сделанный из древесины платана дизайнером Базилем Ионидесом. Если за обеденным столом оказывается 13 приглашенных, Каспара и сегодня сажают к ним в качестве 14-го гостя. Суеверие? Нет, традиция!

Tags: , ,

Дата публикации: 09.11.2012